Однозначно наибольшую пользу я могу принести проектам на ранней стадии развития: помогу с организацией customer development, подготовкой презентаций, отработкой выступлений, сведу с менторами нужного профиля. Проектам постарше могу помочь контактами, организацией личных встреч с потенциальными клиентами и партнерами.
Хочется добавить несколько советов:
— Для начинающих руководителей стартапов очень важна готовность слушать и слышать обратную связь по проекту.
— Начинающие стартапы, по возможности, должны вписываться в максимальное количество активностей, ибо никогда не знаешь, где встретишь максимально полезного для проекта человека. Например, приглашаем всех выступить в нашем ежемесячном
Startup Lynch — Стартап должен уметь понятно и коротко рассказать о себе. Причем понятно не только для таких же специалистов, как он, но и для тех, кто не погружен в тему, не знает значения терминов.
— Стартап должен готовиться ко встречам (хотя это всех касается): как минимум, нужно заранее собрать сведения о компании, которой делаешь предложение. И сделать это предложение максимально кастомизированным.
— Стартап должен быстро отрабатывать полученный контакт: например, резюме встречи с обещанными материалами на почту после встречи в тот же день. Если обещал подготовить презентацию до конца недели, то прислать презентацию вовремя. Многие распыляются, не фиксируют договоренности должным образом и упускают возможности.
Можно бесконечно долго продолжать этот список. Но люди всегда совершают ошибки, и это нормально. Главное, уметь делать выводы и учиться на ошибках. Можно на своих, хотя, конечно, лучше на чужих :)