Согласно недавнему исследованию DocSend и профессора Тома Эйзенмана из Гарвардской школы бизнеса, инвесторы тратят в среднем 3 минуты и 44 секунды на то, чтобы ознакомиться с презентацией проекта. Это довольно мало, поэтому важно понимать, что дорога каждая секунда.
Итак, хорошая презентация должна быть простой, по делу и состоять из 10–15 слайдов. Вот чему они должны быть посвящены.
- Цель компании. Для чего она существует?
- Проблема. С какой проблемой сталкивается ваш клиент? Насколько проблема большая и действительно важная?
- Решение. Какое решение предлагает ваш стартап? Как решение улучшит жизнь клиентов?
- Актуальность. Почему продукт нужен сейчас? Какие тренды на рынке говорят о том, что ваш стартап будет нужен клиентам?
- Рынок. Кто будет клиентом вашего продукта? Насколько много таких людей или компаний? Лучше всего описать объем рынка сбыта с помощью TAM, SAM, SOM. Что это такое? TAM (Total Addressable Market) — объем целевого рынка. Траты клиентов, которым интересен ваш вид продукта, включая тех, кто не может позволить себе соответствующую покупку. SAM (Served/Serviceable Available Market) — доступный объем обслуживаемого рынка или годовой объем денежных средств, которые уже тратятся на пользование вашим продуктом или продуктом конкурента. SOM (Serviceable & Obtainable Market) — реально достижимый объем рынка или, другими словами, это доля вашего рынка. Это траты тех клиентов, которые уже пользуются вашим продуктом плюс траты тех клиентов, которых вы планируете привлечь в ближайшее время.
- Конкуренты. Перечислите основных конкурентов и опишите свои преимущества.
- Технология. В чем заключается его функционал продукта? Какая технология используется? Какая архитектура продукта, дизайн? Есть ли патенты на интеллектуальную собственность? На какой стадии разработки находится продукт или сколько осталось до выхода бета-версии или полноценного релиза? Обратите внимание, что для жюри наличие сильной технологической составляющей — это очень важный фактор.
- Бизнес-модель. За что клиенты вам платят? Если продажи еще не начались, то — за что клиент будет платить? Сколько? Если у вас уже есть продажи и пользователи, использующие ваш продукт, то покажите, как построен процесс продаж.
- Финансовые показатели. Какая структура затрат на разработку, продажи, маркетинг? Какие планируемые объемы выручки от продаж продукта?
10.
Команда. Почему вы и ваша команда — подходящие люди, чтобы построить и вырастить эту компанию? Какой опыт есть у вас, которого нет у других? Выделите ключевых членов команды, их успехи в других компаниях и ключевые знания, которые они привносят.