5 лайфхаков — как подать заявку, чтобы победить
Сейчас идет активный прием заявок на Всероссийский онлайн-фестиваль университетских технологических проектов от Высшей школы экономики. Из всех заявок жюри конкурса отберут 100 лучших стартапов, которые пройдут в полуфинал.

Зачем подавать заявку? Чтобы пообщаться с классными экспертами и инвесторами (эта опция доступна для всех — достаточно заполнить регистрационную форму участника), получить освещение в СМИ, выиграть денежный приз или поездку на стартап-мероприятие в Финляндию. Сроки подачи заявки — до 25 сентября 2020 года.

Чтобы ваш проект имел высокие шансы на победу, мы решили поделиться пятью лайфхаками о том, как заполнить заявку.
Лайфхак #1: Внимательно проверяйте заполнение всех пунктов формы заявки
Помните, заявка — это не формальность, а важная информация о вашем проекте. Основываясь на ней, экспертное жюри будет решать, готов ли проект выйти в полуфинал и участвовать в борьбе за главный приз. Поэтому уделите пристальное внимание каждому из пунктов заявки: контакты, вуз, название, краткое описание проекта, тематическая область, наличие MVP, презентация проекта. В контактах указывайте полное имя, проверяйте опечатки, корректность почты и телефона: если ваш проект классный, а мы не смогли с вами связаться и сказать о победе, будет обидно, не правда ли?

Также напоминаем, у нас конкурс именно университетских проектов — это значит, что для участия необходимо, чтобы как минимум один член вашей команды был студентом, магистрантом, аспирантом или преподавателем российского вуза.
Лайфхак #2: Кратко и понятно сформулируйте суть вашего проекта
Чтобы описать ваш стартап, советуем использовать формулу описания проекта: «Мой стартап помогает такой целевой аудитории, как... в том, чтобы решить такую проблему, как ..., и мы делаем это на ...% лучше, потому что у нас есть такое уникальное преимущество, как …».

Не забывайте, описание стартапа должно быть кратким. А еще четким, логичным и очень понятным. Постарайтесь, чтобы эксперт не тратил много времени на то, чтобы понять, о чем ваш проект, а скорее перешел к просмотру презентации.
Лайфхак #3: Используйте проверенную структуру презентации
Согласно недавнему исследованию DocSend и профессора Тома Эйзенмана из Гарвардской школы бизнеса, инвесторы тратят в среднем 3 минуты и 44 секунды на то, чтобы ознакомиться с презентацией проекта. Это довольно мало, поэтому важно понимать, что дорога каждая секунда.

Итак, хорошая презентация должна быть простой, по делу и состоять из 10–15 слайдов. Вот чему они должны быть посвящены.

  1. Цель компании. Для чего она существует?

  2. Проблема. С какой проблемой сталкивается ваш клиент? Насколько проблема большая и действительно важная?

  3. Решение. Какое решение предлагает ваш стартап? Как решение улучшит жизнь клиентов?

  4. Актуальность. Почему продукт нужен сейчас? Какие тренды на рынке говорят о том, что ваш стартап будет нужен клиентам?

  5. Рынок. Кто будет клиентом вашего продукта? Насколько много таких людей или компаний? Лучше всего описать объем рынка сбыта с помощью TAM, SAM, SOM. Что это такое? TAM (Total Addressable Market) — объем целевого рынка. Траты клиентов, которым интересен ваш вид продукта, включая тех, кто не может позволить себе соответствующую покупку. SAM (Served/Serviceable Available Market) — доступный объем обслуживаемого рынка или годовой объем денежных средств, которые уже тратятся на пользование вашим продуктом или продуктом конкурента. SOM (Serviceable & Obtainable Market) — реально достижимый объем рынка или, другими словами, это доля вашего рынка. Это траты тех клиентов, которые уже пользуются вашим продуктом плюс траты тех клиентов, которых вы планируете привлечь в ближайшее время.

  6. Конкуренты. Перечислите основных конкурентов и опишите свои преимущества.

  7. Технология. В чем заключается его функционал продукта? Какая технология используется? Какая архитектура продукта, дизайн? Есть ли патенты на интеллектуальную собственность? На какой стадии разработки находится продукт или сколько осталось до выхода бета-версии или полноценного релиза? Обратите внимание, что для жюри наличие сильной технологической составляющей — это очень важный фактор.

  8. Бизнес-модель. За что клиенты вам платят? Если продажи еще не начались, то — за что клиент будет платить? Сколько? Если у вас уже есть продажи и пользователи, использующие ваш продукт, то покажите, как построен процесс продаж.

  9. Финансовые показатели. Какая структура затрат на разработку, продажи, маркетинг? Какие планируемые объемы выручки от продаж продукта?

10. Команда. Почему вы и ваша команда — подходящие люди, чтобы построить и вырастить эту компанию? Какой опыт есть у вас, которого нет у других? Выделите ключевых членов команды, их успехи в других компаниях и ключевые знания, которые они привносят.
    Лайфхак #4: Будьте креативны, подчеркивая уникальный дух вашего стартапа
    Все мы люди, и жюри не исключение, поэтому сухая скучная презентация (пусть и идеальная с точки зрения структуры) вряд ли поможет выделиться из множества заявок, поэтому не забывайте про креатив и эмоциональную составляющую. Вот несколько простых советов на эту тему:

    • Уделите время дизайну презентации. Хороший дизайн служит не для красоты, а ради достижения желаемого результата с помощью визуальных коммуникаций.

    • Грамотно используйте переходы между слайдами, выстраивая последовательности визуальных сигналов, объединенных общей историей или изображением.

    • Создавайте вашу презентацию с прицелом на эмоции других людей. Воздействие на аудиторию на уровне эмоций позволяет глубже проникнуться вашей идеей. Это могут быть какие-то изображения, которые будут милыми или смешными, странными или вызывающими восхищение, в зависимости от вашего проекта. Также неплохо использовать юмор, чтобы вас запомнили.

    • Задача презентации — заинтересовать жюри, а не погрузить их в множество текста и подробного описания деталей. Поэтому используйте меньше текста и больше инфографики (иконки, схемы, изображения). Это позволит легче воспринимать информацию.
    Итак, презентация готова, но перед этим пунктом в заявке вас ждет еще один вопрос — наличие MVP. Важен ли он? Да!
    Лайфхак #5: Наличие MVP увеличит ваш шанс на победу
    MVP - это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей и понять, что им нужно.

    Главной его целью является проверка технологических или бизнес-гипотез. Гипотезы могут иметь самый разный вид: от «готов ли вообще кто-нибудь это покупать?» до «как технология работает в экстремальных условиях?». Мы принимаем заявки от стартапов из разных технологических областей, поэтому и MVP для каждого стартапа будет свое — в одном проекте это будет прототип hardware устройства, в другом — технология, которая протестирована в лаборатории. Если вы продвинулись в своем стартапе дальше стадии идеи, то смело ставьте галочку, заполняя заявку.

    Как подать заявку, чтобы победить, вы теперь знаете, - осталось дело за малым —успеть это сделать в срок! Осталось меньше месяца до конца срока приема заявок, поэтому наш бонусный лайфхак:
    Лайфхак #6: Не откладывайте подачу заявки на последний день
    Прием завершится 25 сентября, так что скорее регистрируйтесь по ссылке ниже. Желаем удачи!
    Регистрация на Фестиваль
    Участвуйте во всероссийском онлайн Фестивале университетских технологических проектов и получите возможность выиграть денежный приз на развитие Вашего стартапа!
    Перед тем, как приступить к заполнению анкеты, посмотрите наши
    советы по подаче заявки
    ФИО руководителя проекта
    Контактный телефон
    Контактный e-mail
    Название университета, с которым аффилирован проект
    Город/Регион РФ, который представляет команда проекта
    Название проекта
    Краткое описание проекта
    до 200 символов
    Тематическая область проекта
    Если вы выбрали пункт Другое, укажите тематическую область проекта
    Наличие MVP
    Презентация проекта (PDF)
    Согласие на обработку персональных данных