ФОРМИРУЕМ ПОЛЕЗНЫЕ СТАРТАП-ПРИВЫЧКИ
АКСЕЛЕРАТОР HSE FEST 2025
вместе одноразовых заданий мы с вами будем стремиться к формированию полезных привычек для построения страртапа
СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УДОБНОГО РЕГУЛЯРНОГО ПОВТОРЕНИЯ ЭТИХ ПРАКТИК
СПИСОК БУДЕТ ПОПОЛНЧЯТЬСЯ ПО МЕРЕ ПРОХОЖДЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРА
ПРИВЫЧКА СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОРМУЛУ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Формула ценностного предложения - это емкое описание сути вашего продукта, которое помогает понятно рассказать о нем буквально за одну минуту.
  • Запишите предложение по формуле: наш продукт (какой конкретно) помогает (какой целевой аудитории) решать проблему (какую) с помощью (каких элементов предлагаемой технологии или других преимуществ) и получать ценность (какую).
  • При встрече с новыми знакомыми произносите эту формулу и фиксируйте, насколько точно собеседник понял суть вашего продукта.
  • Старайтесь сделать формулу более краткой и точной, регулярно усовершенствуя ее формулировку.
Умение кратко описывать свой проект пригодится вам уже на первой странице презентации. Здесь вы можете зафиксировать краткую версию формулы ценностного предложения.
ПРИВЫЧКА ОБНОВЛЯТЬ STARTUP LEAN CANVAS
Lean Canvas — это шаблон для составления краткого одностраничного плана, который содержит ключевую информацию о продукте. Он похож на своеобразный чек-лист, который помогает «собрать» все идеи в один план.
  • Создайте презентацию, в которой будете хранить и обновлять слайд с lean Canvas. Разместите туда пустой шаблон.
  • Заполните все пункты (даже если чего-то пока не хватает).
  • Пересматривайте этот фрейм раз в две недели или после получения новой полезной информации и появления новых гипотез.
В презентацию проекта не обязательно добавлять этот фрейм, но в дюбом случае рекомендуем работать с ним регулярно (и при желании добавить в конец презентации на случай дополнительных вопросов)
ПРИВЫЧКА ИЗУЧАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Мир, в котором мы живем, постоянно изменяется, казалось, еще не успели изучить свою целевую аудиторию, как у нее начинают появляться новые запросы и тенденции поведения. Главное, в этом процессе не попасть в иллюзия всезнание, и продолжать движение по исследованию рынка и уточнению портрета клиента.
  • Постарайтесь подробно описать свою целевую аудиторию на слайде презентации.
  • Изучайте существующие исследования и проведите собственные.
Подробнее с этой и другими темами вы можете ознакомиться в предлагаемом курсе лекций.
ПРИВЫЧКА ИССЛЕДОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ
Мир, в котором мы живем, далек от совершенства. И стартаперы нередко пытаются начинать решать проблемы, которые не так значимы для аудитории, не замечая те, что действительно волнуют ее настолько, чтобы с радостью оплатить хорошее решение. Как же найти именно эти проблемы? Проявить внимание и наблюдательность, выдвинуть гипотезы и обязательно их проверить.
Подробнее с этой и другими темами вы можете ознакомиться в предлагаемом курсе лекций.
ПРИВЫЧКА АНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКУРЕНТОВ
Таблица сравнения конкурентов — это инструмент, помогающий быстро продемнонстрировать отличительные черты вашего проекта.
  • Вы уже создали файл-презентацию. Разместите туда пустой шаблон сравнения с конкурентами. Если у вас уже есть этот слайд, обновите его.
  • Также рекомендуем завести для исследования конкурентов отдельную таблицу в exel для более подробного сбора информации.
  • Определите не менее пяти конкурентов. Это могут быть как прямые, так и косвенные решения (изучаем или вспоминаем Jobs-to-be-done).
  • Пересматривайте этот фрейм раз в две недели или после получения новой полезной информации и появления новых гипотез.
Подробнее с этой и другими темами вы можете ознакомиться в предлагаемом курсе лекций.
ПРИВЫЧКА ТЕСТИРОВАТЬ РЕШЕНИЯ И ПРОВЕРЯТЬ ТЕХНОЛОГИИ
Концепция продукта при создании стартапа может поменяться неоднократно. При этом важно:
  • не зацикливаться на первой идее.
  • применять креативные инструменты и методологии.
  • пробовать совершенствовать и дорабатывать гипотезы.
  • начинать с реализации малого (создавать прототипы и mvp).
  • ясно описывать суть решения и технологию.
ПРИВЫЧКА ПЛАНИРОВАТЬ ТРАЕКТОРИЮ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Road Map (или дорожная карта) — это инструмент, позволяющий рассказать о пути, который уже прошел проект, и предстоящих планах.
  • Вы уже создали файл-презентацию. Посмотрите на пример создания Road Map. Сделайте свой слайд по аналогии. Если у вас уже есть этот слайд, обновите его.
  • Подумайте, на какой стадии сейчас находится ваш продукт, что мешает ему перейти на следующую стадию, и когда этот переход сможет произойти.
  • Пересматривайте этот фрейм раз в две недели или после получения новой полезной информации и появления новых гипотез.
Для презентации стоит оставить версию с наиболее значимыми пунктами, но для работы команды стоит сделать значительно более подробный план.
Не забудьте описать текущую стадию развития проекта.
ПРИВЫЧКА СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ
Пожалуй, одна из самых полезных привычек.
Составьте подробный бизнес-план проекта с учетом всех необходимых расходов и возможных источников доходов (при наличии - обновите его).
  • Вы уже создали файл-презентацию. Посмотрите на пример оформления слайда с описанием рынков и подсчетом юнит-экономики. Опишите свои финансовые планы по аналогии. Если у вас уже есть эти слайд, обновите их.
  • Убедитесь в том, что объем рынка действительно соответствует продукту, который вы предлагаете.
  • Подумайте, что поможет продлить полезный цикл продукта для пользователя и что еще может помочь улучшить финансовые показатели
  • Пересматривайте эти вопросы раз в две недели или после получения новой полезной информации и появления новых гипотез.
Кликабельные ссылки в шаблоне презентации.
Кликабельные ссылки в шаблоне презентации.
ПРИВЫЧКА РАЗВИВАТЬ КОМАНДУ ПРОЕКТА
Не секрет, что инвесторы зачастую обращают большее внимание на команду, чем на продукт, так как хорошая команда сможет гибко подойти к его совершенствованию.
  • Вы уже создали файл-презентацию. Посмотрите на пример оформления слайда с описанием команды. Опишите свою команду по аналогии. Если у вас уже есть этот слайд, обновите его. Если команда пока не укоплектована, обозначьте роли, на которые планируете найти участников в ближайшее время.
  • Обратите внимание на следующие аспекты: насколько команда укомплектована с точки зрения ролей, с точки зрения компетенций и опыта, насколько сраюотана на данном этапе.
  • Пересматривайте этот фрейм раз в две недели или после получения новой полезной информации и появления новых гипотез.
Кликабельные ссылки в шаблоне презентации.
ПРИВЫЧКА ОБНОВЛЯТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Стартапы развиваются очень быстро, не всегда у лидера под рукой оказывается наиболее актуальная версия, а ведь возможность показать презентацию может предоставиться в любой момент. Актуализировать презентацию - тоже отличная привычка. Предлагаем вам актуализировать свои презентации по шаблону акселератора.
Кликабельные ссылки в шаблоне презентации.
Кликабельные ссылки в шаблоне презентации.
Шаблон презентации можно скачать по ссылке ниже
ДРУГИЕ ПРАКТИКИ БУДУТ ОТКРЫВАТЬСЯ ПО МЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРА
ДАЛЕЕ МЫ РАССМОТРИМ КРЕАТИВНЫЕ ПРИВЫЧКИ
ОНИ ПОМОГАЮТ НАХОДИТЬ СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ И ПОЛУЧАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЖЕ ПРИ НЕХВАТКЕ РЕСУРСА
ПРИВЫЧКА ПРОВОДИТЬ МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ
Культура поиска идей предполагает как знание полезных механизмов, так и разнообразие инструментов. Сформируйте традицию обмена идеями в удобном и результативном формате.
ПРИВЫЧКА ТРЕНИРОВАТЬ ELEVATOR-PITCH
Полезная тренировка на каждый день.
Возьмите за основу формулу ценнностного предложения и добавьте к ней Call-to-action.
ПРИВЫЧКА НАХОДИТЬ КЛЮЧЕВОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Подробнее в лекции.
ПРИВЫЧКА ДЕЛАТЬ РЕШЕНИЕ ЛЕГЧЕ И ЭЛЕГАТНЕЕ
Элементы БИЗНЕС-ТРИЗ.
ПРИВЫЧКА ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ И НАХОДИТЬ СВЕЖИЕ ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ
Чтобы находить свежие решения нужно время от времени переключаться для наполнения новой интеллектуальной и эмоциональной энергией. Лучше всего для этого подойдут выставки, спектакли, креативные пространства и прогулки на свежем воздухе.
Постройте свою индивидуальную траекторию для наилучшего результата!
Мы предлагаем вам инструмент для трекинга своих шагов в ходе акселератора.